Обсудили психологию малых групп
Основные тезисы:
— Численность малой группы
Аш: согласие отдельного члена группы мнению и решению остальных наиболее вероятно в группе из 7 человек.
Пример: японские «кружки качества» из 7-8 человек.
Группа, где около 14 человек, добивается эффективности не за счёт конформизма, а в результате группового обсуждения. В ней выше эффективность обучения и решений в формате брейншторма.
В группах, где около 21 человека, возможно деление на подгруппы. При этом у такой группы часто более благоприятный психологический климат.
— Стремись сделать так, чтобы участники группы воспринимали внешнюю задачу как внутреннюю цель.
— Неформальная структура группы.
Лидер: наиболее высокий положительный статус. Лидер и руководитель не всегда совпадают.
Принятые: средний положительный статус.
Изолированные: нулевой статус или отрицательный.
Чтобы понять структуру лучше, посмотри роли по Бейлзу и примени к своей команде. Старайся перемешивать роли, исходя из ситуаций.
— Из практики команды. Не решаем бессмысленные, спущенные сверху задачи. Не используем бессмысленные, спущенные сверху процессы.
— Хороший толчок для роста команды или конкретного сотрудника чаще всего задаёт конфликт интересов.
Некоторые мысли от участников:
– Лучше, когда в команде нечётное количество участников.
– Эффективная численность команды зависит от уровня прокаченности участников. Условно, для команды, где большой процент джунов, эффективная численность будет одна. Где мидлов и сеньоров, другая.
Посмотреть презентацию
P.S. текст новости взят из сообщества Tados в ВК - подписывайтесь на ребят, они классные))
Основные тезисы:
— Численность малой группы
Аш: согласие отдельного члена группы мнению и решению остальных наиболее вероятно в группе из 7 человек.
Пример: японские «кружки качества» из 7-8 человек.
Группа, где около 14 человек, добивается эффективности не за счёт конформизма, а в результате группового обсуждения. В ней выше эффективность обучения и решений в формате брейншторма.
В группах, где около 21 человека, возможно деление на подгруппы. При этом у такой группы часто более благоприятный психологический климат.
— Стремись сделать так, чтобы участники группы воспринимали внешнюю задачу как внутреннюю цель.
— Неформальная структура группы.
Лидер: наиболее высокий положительный статус. Лидер и руководитель не всегда совпадают.
Принятые: средний положительный статус.
Изолированные: нулевой статус или отрицательный.
Чтобы понять структуру лучше, посмотри роли по Бейлзу и примени к своей команде. Старайся перемешивать роли, исходя из ситуаций.
— Из практики команды. Не решаем бессмысленные, спущенные сверху задачи. Не используем бессмысленные, спущенные сверху процессы.
— Хороший толчок для роста команды или конкретного сотрудника чаще всего задаёт конфликт интересов.
Некоторые мысли от участников:
– Лучше, когда в команде нечётное количество участников.
– Эффективная численность команды зависит от уровня прокаченности участников. Условно, для команды, где большой процент джунов, эффективная численность будет одна. Где мидлов и сеньоров, другая.
Посмотреть презентацию
P.S. текст новости взят из сообщества Tados в ВК - подписывайтесь на ребят, они классные))